Стефани Вердасдонк (Stefanie Verdaasdonk), основатель детской стоматологии Blij Gebit («Счастливые зубки») в голландском городке Берген-Оп-Зом, поделилась своим опытом с читателями Dental Tribune. Ниже – структурированные в список советы от Стефани. Возможно, как минимум некоторые из них покажутся вам дельными.
Фотографии на стенах: дети в креслах, дети с щёткой в руках
Ребёнку проще воспринять визуальный образ, чем что-то читать или слушать. Поэтому стены детской стоматологии можно и нужно украшать фотографиями детей, которые проходят лечение (сидят в стом. креслах) или чистят зубы.
Важно: дети на фото должны быть разных возрастов, чтобы любой пациент мог найти кого-то младше, чем он сам. Логика здесь такая: если сюда приходят «малявки», то и мне бояться нечего.
Как вариант, непосредственно возле кресел можно повесить фотографии детей самих стоматологов. «Смотри, я своих деток тоже лечу» – довод, который покажется существенным даже самому упорному нехочухе.
Расширенная программа приёма
Времени на приём ребёнка следует закладывать больше, чем на лечение взрослого. Особенно если маленький пациент оказался у вас впервые.
Будьте готовы потратить время на экскурсию по клинике, ответы на десятки вопросов, установление контакта и доверия. Без них лечение будет мучением как для вас, так и для ребёнка.
Трогать разрешается
Не запрещайте маленькому пациенту трогать ваш инструментарий. Оградите его от возможной опасности, да, но всё, что он может потрогать без опаски, можно расположить в зоне досягаемости.
Ребёнку проще преодолеть страх, если он увидит, что и как делает тот или иной прибор, инструмент. Попробуйте помочь ему в этом, направить интерес и конвертировать его в доверие.
Осмотр в игровой? Нет проблем!
Или в приёмной. Или в кресле администратора. В общем, там, где малыш согласиться открыть рот и позволит вам заглянуть в него. Вы должны быть готовы воспользоваться предоставившимся шансом.
Родители как источник проблем и решений
Если родители испытывают страх перед стоматологом, их дети тоже будут бояться лечить зубы. Так что надо работать с родителями. Как минимум, побеседовать с ними. Рассказать им о том, как вести себя в стоматологии и дома, когда речь заходит о гигиене полости рта. Объяснить всю ценность личного примера и донести до них тот факт, что практически до 10-ти лет дети не могут хорошо чистить зубы самостоятельно, то есть надо либо контролировать этот процесс, либо помогать им.
Родителей также можно «использовать» в контексте знакомства маленького пациента с клиникой: усадите маму или папу в стоматологическое кресло и полечите её/его понарошку, с полной серьёзностью привлекая ребёнка к этой работе в роли ассистента. Пускай он подаёт инструмент, наполняет стаканчик водой, считает время засвета и т.п.
Без спешки
Все дети разные. Кто-то действительно боится лечить зубы, кто-то просто вредничает, кто-то откровенно торгуется с родителями («вы мне вот это вот купите, тогда открою рот»). Ваш опыт почти наверняка подскажет вам, сколько времени займёт «адаптация» юного пациента буквально с порога. Добавьте к этому времени ещё час-другой, или даже один-два приёма. На всякий случай.
Терпение и доброжелательность
Банально, но факт: если у вас нет этих качеств, возможно, лучше лечить зубы только взрослых людей.
В категории «Детская стоматология» нашего магазина плакатов для стоматологических клиник есть интересные постеры, которые наверняка помогут вам в установлении доверительных отношений с ребёнком. С их помощью вы сможете не только рассказывать, например, как устроен зуб, но и всё показывать, а это для детей очень важно. Есть там и плакаты, ориентированные на родителей.
Заказывайте. Делаем плакаты на бумаге и пластике, штатные форматы – А1, А2, А3. Работаем с юр. лицами по договору.
Статью, на основе которой написан этот материал, вы найдёте по этой ссылке:
A practice exclusively for children: “We turn every appointment into a party”