Д-р Грегори Вич (Gregory Wych) – стоматолог с 33-летним стажем, практикующий в Каролине, США. В своей работе Грегори стремится создать максимально комфортные для пациента условия. Одним из компонентов, позволяющим ему достигать этой цели, является фотопротокол «Великолепная семёрка», который, по заверениям д-ра Вича, практически гарантирует принятие пациентом предлагаемого плана лечения и, в дальнейшем, его результата. Давайте рассмотрим этот протокол, а также ряд советов, которыми делится Грегори.
1. Анфас
Здесь следует отметить, что Грегори Вич, в первую очередь, занимается эстетическими реставрациями. Отсюда и отобранные им в «великолепную семёрку» ракурсы.
2. Расслабленные губы
Если вам знакома концепция плана лечения на основе особенностей лица (Facially Generated Treatment Planning), вы понимаете ценность этого ракурса.
3. Улыбка с ретракторами
4. Правые квадранты
5. Левые квадранты
6. Окклюзионные поверхности зубов верхней и нижней челюсти (2 ракурса)
7. Пара «было/стало»
Собственно, всё. Грегори Вич утверждает, что изучение этих ракурсов вместе с пациентом позволяет полноценно описать ситуацию, донести до него все нюансы и прийти к решению, комфортному для всех сторон.
Дентальная фотография: советы д-ра Вича
Предложенные советы описывают практику, принятую в клинике Грегори Вича.
1. Используйте хорошую цифровую камеру. Сам Вич предпочитает Nikon 7100, указывая на её небольшой вес, простоту эксплуатации и внушительный внешний вид. В фотографировании зубов на смартфон, может быть, нет ничего плохого, но в результате у пациента может возникнуть ощущение, что с ним работают непрофессионалы.
2. Съёмку проводит ассистент, администратор, специальный сотрудник, но не стоматолог. В клинике д-ра Вича есть «координаторы пациентов», patient coordinators, которые встречают пациента, показывают ему клинику и проводят первичный опрос. В процессе этого опроса собирается анамнез, а один из ассистентов делает снимки. Фотосессия занимает от 3 до 5 минут. Только после этого интервью и фотографирования к пациенту приходит стоматолог.
3. Подготавливайте фотографии к показу пациенту сразу после съёмки. Изучение снимков вместе с пациентом – неотъемлемая часть первого визита, так что откладывать обработку не следует. Впрочем, как и усложнять её, то есть если все снимки хороши в исходном виде, их можно просто сохранить в папку пациента (там, где доктор может быстро найти их). В клинике Грегори Вича редактированием и подготовкой фото занимается второй ассистент.
4. Повесьте рядом с креслом большой экран. Как отмечено выше, стоматолог приходит к пациенту только после интервью и фотосессии, а совместное изучение сделанных снимков – часть консультации. Для этого и нужен большой экран, на который легко выводить фото. Чем больше пациент увидит своими глазами, тем проще ему будет принять как предлагаемый вами план лечения, так и его конечный результат. По словам д-ра Вича, пациенты обычно живо участвуют в процессе и, глядя на фотографии, даже пытаются ставить диагноз.
5. Не стремитесь к совершенству. Многие стоматологи практикуют дентальную фотографию как искусство, стремясь к идеалу и не подпуская к фотоаппарату своих ассистентов. Но дело в том, что при использовании фото в контексте первичной консультации и представления плана лечения, снимки и не должны быть идеальными. Главное, чтобы на них были отчётливо видны патологии и недостатки. При этом, вовсе не исключено, что у вашего ассистента окажется более «лёгкая рука» и кадры, сделанные им, будут лучше, чем те, что вы снимаете самостоятельно.
6. Не читайте пациентам лекции. Гораздо лучше пробудить в них живой интерес к лечению зубов в общем и их ситуации в частности. И сделать это легче с помощью фотографий. При этом, можно не ограничиваться только собственными кадрами пациента, а показывать также и фото других пациентов со схожими ситуациями, завершая такие «презентации кейсов» снимком «было/стало».
7. Визуализируйте результат предлагаемого лечения. Для этого в клинике д-ра Вича используется программное обеспечение Envision A Smile, но это не единственный вариант. Визуализация, особенно в эстетической стоматологии, позволяет развеять сомнения, которые могли остаться у пациента. Кроме того, Грегори рекомендует распечатывать «великолепную семёрку» и визуализацию, если для составления плана лечения требуется повторный визит. Снимки на бумаге можно унести с собой и показать близким, что немаловажно для многих пациентов.
А для того, чтобы привлечь внимание к вашему «отделу красивых улыбок», повесьте на стену своей приёмной стоматологический плакат «Что такое виниры».
http://lavka.stomanet.ru/product/chto-takoe-viniry-plakat-dlya-stomatologicheskoj-kliniki/
На плакате этот способ эстетической реставрации объясняется простым языком, а его визуальные компоненты не требуют дополнительных пояснений. Стимул для пациента – «Виниры могут быстро и легко сделать вашу улыбку ослепительной!». За ним следует призыв обратиться к стоматологу за соответствующей консультацией. Купить плакат для стоматологической клиники можно по «безналу» (оплата со счёта клиники). Доставка по России бесплатная.
На основе материала Using digital photography to put your dental treatment case acceptance rate on steroids!