Прогресс не стоит на месте — взглянуть, к примеру, на темпы развития стоматологии в последние 50 лет. Стоматологические кабинеты перестали напоминать пыточные с дребезжащими бормашинами и хлорным запахом, и стали похожи на уютные космические корабли с мягкими креслами и футуристичными приборными панелями. Пародонтоз или неправильный прикус теперь не приговор, а временное недоразумение. Встретить старость с полным ртом зубов — посильная задача: если не справятся профилактика и лечение — на помощь придет имплантация.
Медицинская инфраструктура, увы, развивается не так стремительно: бумажные медкарты, живые очереди и прочие рудиментарные явления — по-прежнему часть российской повседневности. Несмотря на массовый переход медучреждений на системы вроде ЭМК, МИС и CRM, некоторые клиники (особенно региональные) скудно оснащены технически и с недоверием относятся к инновациям.
Молодой российский проект ONDOC нашел действенный способ решения этих проблем — вводить информационные технологии безболезненно и незатратно для клиник.
ONDOC Dent — первая в России личная стоматологическая карта с расширенными возможностями. Данные о результатах приема, состоянии полости рта, врачебных рекомендациях фиксируются в облачном хранилище, и доступны через сайт или мобильное приложение. Такая карта не промокнет, не порвется и не потеряется. С помощью ONDOC DENT можно искать врачей и дистанционно записываться на прием. С июня 2015 года к проекту присоединилось 80 000 пользователей и 50 стоматологических клиник. Для первых услуги бесплатны, вторым нужно было платить — до недавнего времени.
В декабре ONDOC анонсировал революционные нововведения: теперь бесплатный функционал доступен и клиникам. В проекте могут участвовать все учреждения, даже если у них нет медицинской информационной системы или CRM. Для работы с сервисом не нужно подключать специальные услуги или устанавливать дополнительные программы.
Вот как работают бесплатные функции ONDOC Dent: информация о каждой клинике размещается в базе, где 80 000 потенциальных пациентов выбирают доктора. Искать можно по специализации, геолокации, профессиональному стажу.
Выбрав подходящего специалиста, пользователь отправляет заявку на прием в один клик. Администратор получает в СМС запрос и номер телефона — и подтверждает запись. Это доступно всем клиникам даже на бесплатном тарифе, и количество заявок неограничено. Обычно сервисы онлайн-записи берут с клиник плату за каждого пациента — ONDOC упразднил эту схему, чтобы клиники получали новых клиентов, не поднимая цены на услуги.
Для каждой клиники-участника программы бесплатно ведется персональная статистика — количество просмотров профиля учреждения и врачей, оценка вежливости персонала и времени ожидания приема, готовность пациентов вернуться в клинику. Эта функция налаживает крепкие доверительные связи между посетителями и сотрудниками, позволяя первым хвалить или жаловаться конструктивно, а вторым — отслеживать достижения и недочеты сервиса.
Некоторые функции останутся платными — клиники, заинтересованные в мобильности пациентов и повышении качества обслуживания, смогут подключить их дополнительно.
В личном кабинете клиники отразится каждая запись на прием из ONDOC — таким образом можно будет отследить количество новых пациентов и оценить целесообразность сотрудничества уже за месяц.
По статистике маркетологов, из 100 посетителей сайта медицинской клиники на прием приходят трое-семеро. Такое малое количество объясняется обширной аудиторией Интернета — кто-то кликнул случайно, кто-то зашел из любопытства. Функционал ONDOC дает возможность сравнить эффективность со средним показателем дошедших клиентов и оценить преимущество “прицельной” рекламы.
Сервис “События” позволит информировать пациентов об акциях и спецпредложениях, и напоминать о предстоящем визите по email, push или SMS. Название и контакты клиники, имя лечащего врача сохранятся в профиле — и в следующий раз список “Мои врачи” ненавязчиво напомнит пациенту, что специалист в этой области у него уже есть.
В клиниках, которые подключат функцию передачи рекомендаций врача, пациентам не придется брать никаких бумаг: информация придет в профиль пользователя автоматически. При этом, доктору не придется заполнять сведения о приеме несколько раз. Данные из привычной ему МИС (или CRM) сами попадут в ONDOC Dent.
Стоматология — самая конкурентная отрасль медицины. Традиционные рекламные каналы — билборды с сверкающими голливудскими улыбками, листовки, ТВ и радио ролики, Интернет-баннеры — несостоятельны в борьбе за внимание занятого горожанина. Они дорого стоят, а эффективность их сложно отследить.
80000 пользователей ONDOC используют новейшие гаджеты, предпочитают держать свои медданные под рукой, внимательны к здоровью, отличают дентин от пульпы и готовы на сотрудничество с врачом. В этом смысле, ONDOC предлагает даже не рекламу, а прямое информирование заинтересованной аудитории — вежливо, ненавязчиво и уместно.
Проект ONDOC разделяет и развивает принципы современной западной медицины, которые укладываются в концепцию «четырех Пи»: Predictive, Preventive (предположение и устранение проблем до их появления), Personalised (индивидуальная медицина), Participatory (эффективное участие в процессе диагностирования и лечения всех необходимых людей). Информатизация медицинской инфраструктуры — необходимый шаг в этом направлении.
Подробнее о бесплатных функциях ONDOC — здесь.