Исследователи из Германии заинтересовались реальной экономической эффективностью жевательной резинки без сахара на национальном уровне. Другими словами, они искали ответ на вопрос: «Можно ли сэкономить на лечении зубов, если чаще жевать жвачку без сахара?».
Согласно статистике, потребление жевательной резинки в Германии в среднем составляет 111 единиц (подушечки, пластинки) в год. Исследователи решили узнать, сколько получится сэкономить на стоматологическом лечении, если довести этот показатель до уровня Финляндии, каждый гражданин которой в среднем изжёвывает 202 жвачки в год.
Для расчётов была создана модель пациента, заданы средние параметры развития полости рта в возрастных рамках от 12 до 74 лет, а также учтены клинические показатели эффективности жевательной резинки без сахара в деле профилактики заболеваний зубов. Данные о затратах на лечение зубов были получены от страховых компаний и коррелированы с финским опытом.
Результаты и выводы
Согласно данным страховых компаний, за жизнь одного застрахованного лица они тратят 17.199,96 € на стоматологическое лечение. При повышении потребления жевательной резинки до уровня Финляндии эти расходы сокращаются на 5.011,02 €, или 80,82 € в год.
Вывод исследователей: если в Германии начнут жевать жвачку (без сахара!) так же часто, как и в Финляндии, страховые компании смогут существенно сэкономить на оплате лечения полости рта застрахованных ими лиц.
В общем и целом, данное исследование ещё раз подтверждает известный факт: жевательная резинка без сахара – вполне себе средство профилактики. Но без зубной щётки, естественно, не обойтись. А ещё лучше – каждые полгода приходить к стоматологу за профессиональной чисткой зубов. Убедите своих пациентов в этом с помощью плакатов «Эволюция зубной щётки». Есть две версии, полноцветная и лайт:
Выбирайте. Оплатить можно банковской картой или по безналу, отправим курьером (принесёт, куда скажете) или «Почтой России» (бесплатно, но придётся идти в отделение).
Реферат данного исследования на английском языке вы найдёте по этой ссылке:
Elevating the use of sugar-free chewing gum in Germany: cost saving and caries prevention