Метод «Расскажи, покажи, сделай» и телевизор с мультиками: что делает детей более сговорчивыми в кресле стоматолога? Результаты одного эксперимента

Далеко не каждый стоматолог может работать с детьми, и дело тут не только и не столько в разрешениях. Дети – особая категория пациентов; соответственно, к ним нужен особый подход. Кто-то может быстро найти общий язык с маленькими пациентами, кто-то – нет. Метод «Расскажи, покажи, сделай» — известный детским стоматологам приём, подразумевающий некоторое вовлечение ребёнка в процесс. Аудиовизуальные отвлекающие факторы – мультики на экране над креслом – другое популярное средство. Что работает лучше? В рамках поставленного эксперимента, ответ на этот вопрос нашли индийские исследователи.

Участниками эксперимента, который проводился на базе кафедры детской и терапевтический стоматологии медуниверситета Нью-Дели, стали 400 детей, пришедшие на приём к стоматологу в первый раз. Их эмоциональное состояние – уровень тревоги – оценивалось по следующим показателям:

  • кровяное давление,
  • пульс,
  • кислородная сатурация,

Кроме того, дети сами оценивали своё состояние с помощью теста Венама и шкалы «рожиц».

Тест Венама – Venham picture test (VPT), разработан в 1979 году американским стоматологом Ларри Л. Венамом (Larry L. Venham). Представляет собой таблицу картинок, изображающих ребёнка в разных эмоциональных состояниях; маленькому пациенту предлагается выбрать ту картинку, которая лучше всего описывает его состояние.

Шкала «рожиц» — простой тест, в рамках которого ребёнку предлагается выбрать рожицу, лучше всего описывающую его состояние. Сами рожицы – от сильно недовольной до абсолютно счастливой.

(нажмите на картинки, чтобы увеличить их)

Все посещения подразумевали то или иное лечение; врачи применяли как метод «Расскажи, покажи, сделай», так и аудиовизуальные средства отвлечения маленьких пациентов.

[yuzo_related]

Результаты и выводы

Собранные данные были сведены в массив и обработаны. Выяснилось, что аудиовизуальные средства отвлечения – мультики по телевизору – позволяют добиться лучших результатов, чем метод «Покажи, расскажи, сделай».

При этом, исследователи выяснили, что совместное применение двух рассматриваемых подходов к снижению уровня тревожности маленьких пациентов стоматолога даёт ещё более замечательный результат. То есть лучше сначала запустить мультики, а потом уже рассказывать, показывать, делать.

Чтобы настроить ребёнка на нужный лад и убедить его родителей в необходимости регулярного посещения детского стоматолога, украсьте стены приёмной и/или кабинета плакатами категории «Детская стоматология»:

Доставляем курьером по России и в ближнее зарубежье, принимаем оплату банковскими картами и «безнал».

В магазин

Реферат данного исследования на английском языке вы найдёте по этой ссылке:

Control of Anxiety in Pediatric Patients using “Tell Show Do” Method and Audiovisual Distraction

10 месяцев назад

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.