Где брать идеи для постов в соцсети и блог клиники? Строка поиска Яндекса

Врач, кабинет, клиника, нацеленные на развитие, всегда проявляют должную активность в интернете. Полноценное решение – сайт + соцсети, более скромный подход – только соцсети. Как в первом, так и во втором случае совершенно необходимо постоянно публиковать в статейный раздел (блог) и/или в ленты соцсетей свежий контент, новые посты. Но что именно писать? О чём? Какие темы интересны аудитории? Ответы на эти вопросы нам поможет найти Яндекс.

Как найти темы для постов в Яндексе

Нет, речь не идёт о том, чтобы просто спросить Яндекс «О чём писать в блог стоматологической клиники» (хотя попробуйте и этот вариант, в результатах будут годные статьи от агентств, предлагающих соответствующие услуги). Яндекс, как и Google, предлагает варианты завершения вашего поискового запроса, когда вы начинаете его вводить. Эти варианты – дистиллированные тематические вопросы, которые люди задают поисковой системе. Именно они и являются ответом на вопрос «что писать в блог соцсети стоматологии».

Пример: запрос «Как чистить зубы»

Популярный вопрос, который рано или поздно задаёт поисковику любой человек, которому стоматолог посоветовал уделять больше внимания гигиене полости рта (то есть буквально каждый первый).

В вариантах завершения вопроса, как вы видите, есть нерелевантные блогу/соцсетям стоматологии «ананас», «гранат» и «уши», но на третьем месте списка – то, что нужно: «как чистить зубы электрической щёткой». Это и есть тот вопрос, ответ на который вы можете дать в свежем посте на странице клиники в инсте и/или в блоге на её сайте.

Пример: запрос «Профилактика кариеса»

Ещё один популярный запрос, но здесь, в отличие от вопроса о чистке зубов, вариантов, которые годятся в качестве тем для поста в блог/ФБ/ВК заметно больше:

  • профилактика кариеса у детей;
  • профилактика кариеса у взрослых;
  • профилактика кариеса во время беременности.

Пример: запрос «Как пользоваться зубной нитью»

Вы, возможно, тоже советуете своим пациентам чистить контакты зубной нитью. И даже показываете, как это делать. Но Яндекс всё равно предлагает ответы на вопрос «как пользоваться зубной нитью» тысячи раз в день.

Рядом с этим вопросом есть пара других, которые вполне годятся как темы для постов в ленту стом. клиники:

  • «как пользоваться зубным порошком»;
  • «как пользоваться зубными ёршиками».

С этими вопросами к Яндексу обращаются гораздо реже, но зато они конкретные, то есть люди, которые их задают, с гораздо большей долей вероятности перейдут посмотреть, что же вы написали на эту тему, чем те, кто обращается к поисковику с более общими вопросами. А это значит, что качество привлекаемой такими запросами аудитории выше и конвертироваться в реальных пациентов такие интересующиеся будут охотнее.

Пример: запрос «Кровоточат десны»

Кровоточащие дёсны – довольно частое явление, о чём свидетельствуют тысячи и тысячи связанных с этим состоянием запросов, ежедневно вводимых в поисковую строку Яндекса.

Что ещё интересует людей, у которых кровоточат дёсны? Яндекс утверждает, что они хотят знать, каких витаминов им не хватает, а также какие есть препараты (недорогие, но эффективные!), которые помогут им в борьбе с недугом. Вот вам, соответственно, и темы для постов в блог.

Пример: запрос «Лечение кариеса»

Понятно, что первое, что интересует людей в связи с лечением кариеса – цена вопроса. Причём в конкретной локации (мы в Краснодаре, поэтому Яндекс выдаёт нам вариант для Краснодара).

Но ценой, как вы видите, интерес людей не ограничивается. Кому-то (многим, раз варианты попали в список предлагаемых) также интересны нюансы лечения кариеса у детей, лечения кариеса лазером, лечения кариеса без сверления. Всё это – темы для постов.

Пример: запрос «Болят зубы»

Очень общий вопрос, за которым часто следует более конкретный, типа тех, что представлены в списке вариантов завершения запроса.

Тут все варианты представляют собой темы для записей в блог/соцсети клиники/врача. Особенно последний крик о помощи: «болят зубы что делать». Этот запрос может стать темой целой серии статей, объясняющей причины, следствия и варианты их лечения.

Пример: запрос «Коррекция улыбки»

В этом запросе нет срочности, но есть большой потенциал для вас как для врача/клиники, которые дарят пациентам лучезарные улыбки. Соответственно, связанные с ним запросы – все варианты на картинке выше – требуют отдельных постов в ваших соцсетях.

Кстати, присмотритесь к плакатами комплекта «Естественная красота» в нашем магазине. Они тоже неплохо продают эстетику. Ну и выглядят классно, само собой.

В магазин

(магазин откроется в новом окне, вы сможете спокойно дочитать статью)

Пример: запрос «Отбеливание»

Ещё один не срочный запрос, который, впрочем, вполне может привести к вам на отбеливание новых пациентов.

Здесь есть один вариант завершения запроса, который претендует на тему для поста в блог: «отбеливающие полоски для зубов». Расскажите вашей аудитории, что вы о них думаете и почему лучше всё же обратиться к вам за профессиональным отбеливанием зубов.

Пример: запрос «Имплант»

Ещё один общий запрос. Варианты завершения, которые предлагает для него Яндекс, вполне логичные. Для большинства пациентов, имплантация – что-то достаточно сложное и, как следствие, дорогое. Поэтому интерес, в первую очередь, они проявляют к цене вопроса. Однако, на третьем месте, обратите внимание, вариант запроса, включающий в себя слово «виды». Соответственно, об этом вы и можете написать 1-2-3 заметки в вашей ленте.

Ещё одно «кстати»: у нас есть отличный плакат про зубной имплантат, посмотрите:

https://lavka.stomanet.ru/product/plakat-zubnoy-implantat-tsvet/

Важно: берите заголовком поста именно тот вариант, который предлагает поисковик

Особенно если вы делаете пост в блог клиники, то есть на её сайт, который индексируется поисковиками. Используя именно ту формулировку, которой оперирует большинство, вы значительно повышаете шансы поста на появление в результатах поиска. То есть, в итоге, такой контент реально приведёт к вам новых пациентов.

Важно: контент должен быть уникальным

Понятно, что на тему, которую вы хотите осветить в своём следующем посте, уже написано множество заметок и статей. Можно ли просто взять и перепостить одну из них? Нет, нельзя. Чтобы поисковики приняли ваш материал и выдавали его на странице результатов поиска, контент должен быть уникальным. И никак иначе.

Вы, безусловно, можете взять за основу своего поста одну или несколько статей из сети. Но такие статьи должны быть именно основой, то есть даже отдельные предложения из них брать и использовать в неизменном виде никак нельзя.

Некому заниматься блогом и соцсетями клиники? Делегируйте задачу тем, кто может

Например, нам. Мы умеем делать контент для блогов стоматологических клиник. Просто сбросьте нам свой email и адрес сайта через форму ниже, плюс пожелания, если они есть. А мы ответим вам предлагаемым планом публикаций, нацеленным на привлечение новых пациентов в вашу клинику.