Ролики на YouTube как маркетинговый инструмент: 8 советов

Как вы, скорее всего, знаете, у Стоманета есть YouTube-канал. Там мы публикуем ролики на разные профессиональные темы, от стоматологических лайфхаков до пошаговых протоколов. Для этих роликов мы делаем русские субтитры, чтобы всё было понятно тем из вас, кто не столь силён в английском.

Аудитория YouTube-канала Стоманета постоянно растёт, на момент написания данного материала количество подписчиков составляет 3315 человек, за последние 28 дней на канал подписалось 85 человек. Рассматривая эти цифры, следует учитывать, что наш канал предлагает специфический, узкоспециализированный контент, который интересен только профессионалам.

Но речь, в общем-то, не об этом. В данном материале мы хотели бы поделиться рядом советов, которые помогут вам извлечь из публикуемых вами на YouTube роликов максимум маркетинговой пользы. А стат. данные YouTube-канала Стоманета мы привели лишь для того, чтобы показать, что советы эти не умозрительные и в предметной области мы немного разбираемся.

1. Заведите отдельный канал для пациентов

Возможно, вы уже выкладываете свои работы на YouTube, но делаете это в духе «профессионал – профессионалам». То есть ваши ролики предназначены не для потенциальных пациентов, интересующихся лечением зубов, имплантацией, эстетикой и т. д., а для ваших коллег.

Такой профессиональный канал – отличное начинание, делиться опытом с коллегами надо, равно как и принимать критику от них, иначе о профессиональном развитии говорить не придётся. Но для пациентов надо завести отдельный канал. И делать для него отдельные ролики (можно на основе тех, которые вы создаёте для коллег).

2. Заполните всё, что можно заполнить

Описание, ссылки на сайт, страницы в соц. сетях. Не забудьте загрузить лого клиники или собственное фото. Рекомендуемый размер фонового изображения канала – 2560 на 1440 пикселей, размер значка канала – 800 x 800 пикселей (подробнее – в справке Google, здесь и здесь). YouTube также позволяет задать собственный URL (адрес) для канала при соблюдении ряда условий.

В описании канала укажите, что он предназначен для тех, кто интересуется лечением зубов, имплантацией, винирами – можно перечислить всё, что вы делаете. Задача – донести до посетителей информацию о том, что канал создан для пациентов, здесь они могут увидеть примеры работ, узнать больше о тех или иных видах лечения и т. п.

Описание и т.п. YouTube-канала Стоманет.ру

3. Всегда заполняйте всё, что можно заполнить

К каждому ролику вы можете добавить название, описание, метки. Не пренебрегайте этой возможностью, так как:

  • название ролика даёт посетителю понять, что «внутри», а в нашем мире патологического дефицита внимания и нехватки времени это важно;
  • в описание можно вставить ссылки (например, на страницу вашего сайта, где описана показанная в ролике процедура);
  • метки – дополнительный инструмент привлечения аудитории, они, среди прочего позволяют вашим роликам появляться в списке рекомендованных к просмотру.

Данные YouTube-ролика на Стоманете

Ну и, конечно, нельзя забывать о SEO-эффекте. Вот что написано на странице соответствующего урока Академии YouTube:

«Описание дает зрителям общее представление о содержании ролика. Включив в него правильные ключевые слова, вы сможете улучшить позиции своих видео в результатах поиска, а также увеличить время и количество просмотров».

Так что игнорировать этот функционал не следует.

4. Речь или субтитры?

В идеале – и то, и другое. Если вы описываете процедуру, можно/нужно записать прямую речь врача, который её выполняет. Фоновые объяснения, сопровождающие, например, демонстрацию того или иного вида лечения, тоже необходимы.

Субтитры же – одно из пожеланий YouTube, то есть если вы не добавляете их к своему ролику, сервис предлагает вам указать, почему. Впрочем, для русского языка YouTube создаёт субтитры автоматически, о чём заявлено в этом материале.

Кстати, субтитры можно использовать как средство контакта с потенциальными пациентами и наполнять их не дублирующим произносимое текстом, а другой сопутствующей информацией, от адреса сайта клиники и телефона (можно хоть на весь ролик растянуть) до цен, показаний, противопоказаний и т.п.

5. Конечные заставки и подсказки

Конечные заставки – рекламные блоки, которые можно разместить в конце ролика, то есть появляются эти блоки за несколько секунд до завершения видео. В случае с описанием вида лечения, например, вы можете наполнить эти блоки ссылками на соответствующие страницы вашего сайта. В наших роликах конечные заставки обычно предлагают вам посмотреть один из свежих роликов, подписаться на канал и посетить наш магазин стоматологических плакатов.

Конечные заставки ролика на YouTube

Подсказки – ещё один коммуникационный инструмент, который вы можете использовать в своих роликах. В первую очередь, в подсказках можно размещать ту же рекламу, ссылки на услуги и виды лечения (тип подсказки «Ссылка»). С другой стороны, в подсказках можно и опрос провести, внимание к другим роликам и плейлистам привлечь. Всего подсказок может быть пять.

 

6. Плейлисты

Плейлист на YouTube-канале – классная штука. Во-первых, это удобный формат выдачи контента: тематические ролики идут один за другим, зритель может просто откинуться в кресле и смотреть их. Во-вторых, плейлистам часто отдаются верхние строчки в рекомендованных видео, то есть они помогают привлечь более широкую аудиторию.

На канале Стоманета пока всего один плейлист «Эндодонтия: практические советы, протоколы и другое», но, само собой, мы сделаем ещё. Тем более, что ничего сложного в этом процессе нет: создать плейлист можно в Менеджере видео Творческой студии (см. правую колонку), а наполнить его – прямо в разделе «Видео» в пользовательской части вашего канала.

Добавление ролика в плейлист

7. С чего начать?

Наверное, проще и лучше всего начать с тура по клинике. Причём соорудить его можно из ряда фотографий, инструменты для создания видеороликов из фото без труда находятся поисковыми системами.

Как вариант, к созданию презентационного ролика клиники можно привлечь профессионалов. Он наверняка пригодится вам не только для YouTube-канала. Кроме того, профессионалы в процессе работы могут выдать вам ряд полезных советов, которые позволят без особых сложностей производить дальнейшие ролики собственными силами. Ну или предложат выгодные условия дальнейшего сотрудничества.

8. Распространение

Где публиковать ролики или ссылки на них? Везде, где только можно: в соц. сетях, каналах в мессенджерах, в блоге на сайте клиники. Да, со временем ваши ролики, при должном качестве исполнения и выполнении рекомендаций из второго и третьего пунктов, будут находить в поиске, но в таких вопросах, как реклама, лишних каналов распространения не бывает.

Важный момент: не стоит видеть важную метрику в количестве подписчиков. YouTube-канал стоматологической клиники – витрина, рекламный инструмент, так что вряд ли люди будут подписываться на рекламу. Лучше оценивать его эффективность по количеству просмотров роликов и продолжительности этих просмотров, а также переходам на страницы сайта вашей клиники.